Как на аккумуляторе проверить стартер, если он нормально заряжен?Не крутится стартер (или крутится медленно, рывками). Ситуация к сожалению, нередкая. С чего начинать поиск неисправности? Содержание
Проверка стартера от аккумулятораПроверить стартер, установленный на штатном месте, практически невозможно. Вы не будете уверены в истинной причине неисправности. Поэтому правильнее будет его снять. Тем более, что это совсем несложно сделать, на любом автомобиле. Прежде чем вы снимите весь узел, проверьте: может ли стартер разряжать аккумулятор. Для этого не обязательно подключать амперметр, и фиксировать ток утечки.
Важно! Перед отключением кабелей от стартера, отсоедините контакты аккумулятора. Это можно делать только при выключенном зажигании, иначе возникнут проблемы с иммобилайзером. Мотор стартера очень мощный, а ротор имеет большую массу. При запуске двигателя, незакрепленный корпус может вырвать из рук. Поэтому для проверки закрепите узел в тисках. Если вы не знакомы с устройством стартера, внимательно изучите иллюстрацию. Тогда проще будет понять принцип работы узла. Возможные причины поломок аккумулятора. Подробности в этом видео. Как правильно проверить стартер на аккумулятореКак видно на иллюстрации, узел состоит из двух отдельных составляющих: После успешного старта бендикс возвращается на «парковочное» место, чтобы вал электродвигателя не вращался вхолостую. Поломка реле приводит к тому, что исправный мотор стартера не может провернуть коленвал, и ДВС не стартует. Есть и чисто механические поломки – например, если стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе, и нормальном состоянии электрической части, возможно, дело в подшипниках или изношенности шестерен. И если вы сняли блок с двигателя, проведите профилактическую чистку. Наличие грязи может привести к затруднению вращения якоря. Рассмотрим проверку электрических компонентов. Для этого надо напрямую подключить стартер к аккумулятору. Проверка электродвигателяНадежно закрепив корпус, соединяем минусовую клемму аккумулятора с проушиной крепления стартера (то есть соединяем минус с корпусом, массой). Кабель должен быть сечением не менее 6 квадратов. Плюсовую клемму соединяем с кабелем питания двигателя (короткий отрезок провода с клеммой, который крепится на контакт втягивающего реле). Проверка втягивающего релеЭтот элемент одновременно производит замыкание вала стартера с маховиком ДВС (посредством бендикса) и подает питание на обмотку мотора стартера. Чтобы проверить втягивающее реле стартера от аккумулятора, достаточно подать плюсовой провод на управляющую клемму реле. Ее легко найти – на клемме нет резьбового соединения, в отличие от силовых контактов. Внимание! Не проверяйте бендикс пальцами, при подаче напряжения на реле. Можно получить травму. Можно проверить замыкание силовых контактов реле, подающих напряжение на мотор стартера. В момент срабатывания, сопротивление между ними должно равняться нулю. Если нет – просто почистите контакты (пятаки). Если реле не срабатывает – его следует заменить. Этот узел приобретается отдельно от стартера, стоит недорого, и легко меняется. Восстановление перегоревшей обмотки реле нецелесообразно, хотя и возможно. Получив доступ к «внутренностям» стартера, проверьте механическое состояние вилки бендикса и шестерен. Износ может присутствовать, но без деформации зубьев. Люфт на вилке не должен препятствовать надежному зацеплению шестерни бендикса. После проверки узел продувается сжатым воздухом, подшипники смазываются. Места соединения контактов обрабатываются специальной смазкой для контактных групп.
Важно! Соединение клемм с аккумулятором производится только после надежного закрепления силовых кабелей на стартере. Как проверить стартер на аккумуляторе видео рекомендации на примере машины ВАЗ 2110 |