InfoStroitely.ru » Ремонт

Ремонт дрели своими руками это сложно, или под силу домашнему мастеру

Ремонт дрели своими руками  это сложно, или под силу домашнему мастеру с фото

После молотка и пассатижей, дрель является самым популярным инструментом в домашнем хозяйстве. Прибор используется интенсивно, и периодически ломается.

Содержание

  • 1 Устройство дрели
  • 2 Ремонт дрели своими руками – типовые электрические неисправности
    • 2.1 Сетевой провод
    • 2.2 Ремонт кнопки дрели
    • 2.3 Щеточный узел
    • 2.4 Ремонт статора
  • 3 Механические поломки

Стоимость ремонта выльется в круглую сумму, не говоря уже о покупке новой дрели.
Если понять, как работает электроинструмент, можно не бояться его разобрать, а тем более отремонтировать.

Устройство дрели

Вне зависимости от производителя и дополнительных опций, электродрель состоит из типового набора компонентов:


  • Сетевой кабель. Несмотря на элементарность этого узла, 50% так называемых неисправностей связаны именно с ним. Питающий провод банально переламывается. Типичные места обрыва – точка входа в рукоятку и пайка контактов пусковой кнопки (особенно если корпус выключателя имеет посадочный люфт и смещается при нажатии клавиши)
  • Конденсатор, подавляющий искровые помехи
  • Пусковая кнопка. Слабое место – после проверки кабеля тестируем этот элемент
  • Внешняя обмотка (статор) двигателя
  • Опорный подшипник ротора двигателя
  • Щеточные узлы – держатели и собственно токосъемные щетки
  • Контактный коллектор ротора двигателя. Чистота его контактов – залог равномерного вращения
  • Корпус дрели
  • Вентилятор охлаждения двигателя
  • Переключатель режимов работы. В зависимости от модели – реверс редуктора или подключение ударного механизма дрели-перфоратора. Привод механический, либо контактный
  • Корпус редуктора. Присутствует на каждой модели, напрямую патрон на ось ротора не крепится
  • Шестерни редуктора. При попадании большого количества пыли, смазка теряет свойства. Редуктор быстро изнвшмвается и требует замены
  • Подшипники патрона. Несут большую нагрузку, нуждаются в обслуживании
  • Ось патрона. В дрелях-перфораторах оснащена возвратной пружиной
  • Патрон дрели. Цанговый механизм может быть быстрозажимной, или выполнен «под ключ».
  • Ремонт дрели своими руками начинается с проверки работоспособности всех компонентов.

    Важно! Принцип любой проверки – от простого к сложному. Сначала проверяются провода, контакты и крепления. Затем тестируем блочные элементы.

    До полной разборки инструмента обычно не доходит. Но надо быть готовым и к такому повороту.


    Ремонт дрели своими руками – типовые электрические неисправности

    Для получения доступа внутрь, необходимо снять половинку корпуса. Верхней считается та часть, со стороны которой расположены головки крепежных винтов. На нижней части останутся закрепленные механизмы и электропроводка.




    Электрическая схема дрели проста, и не требует отдельного рассмотрения.




    Исключение составляют варианты с электронным переключателем реверса и регулятором оборотов. Эти узлы выполнены в виде отдельных модулей, и меняются целиком. Поэтому с точки зрения ремонта их можно рассматривать как единую деталь.

    Сетевой провод

    Если дрель не включается вовсе, или питание пропадает при изменении положения инструмента – это контактная проблема. Возможно, внутри резиновой оболочки оборвался один из проводов. Целостность кабеля проверяется тестером или цепью из лампочки с батарейкой.

    Внимание! Проверять провод методом подергивания при включенной дрели недопустимо! Может произойти короткое замыкание. Все операции проводятся при отключенном питании.

    А после подсоединения тестера, как раз необходимо подергать и посгибать провод для поиска скрытого обрыва. После локализации повреждения, часть кабеля обрезается, заново разделываются контакты, и производится подключение.

    Если обрыв произошел в середине провода – его следует заменить. Можно восстановить место обрыва с помощью пайки, обеспечив надежную изоляцию места ремонта.

    Ремонт кнопки дрели

    При всей простоте конструкции – неисправная кнопка может механически препятствовать включению. Клавиша перемещается в колодце, и с помощью пальца-толкателя замыкает контактную группу выключателя.




    Этот узел забивается пылью при проведении работ. В какой-то момент перемещение клавиши может быть заблокировано, и контакты не будут замыкаться. Блок можно продуть сжатым воздухом, или разобрать и вычистить кистью.

    Важно! Не следует смазывать этот узел, поскольку вместе с пылью образуется абразивная паста, которая быстро выведет из строя весь выключатель.

    Если это не помогло – производим ремонт выключателя дрели. Для доступа к контактам снимите боковую стенку узла. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвертки.




    В первую очередь проверьте целостность контактных групп – возможно один из контактов отломится от клеммы. Осмотрите накладку контакта – она может стереться или обуглиться. При необходимости зачистите ее, намотав на жало отвертки мелкую наждачную бумагу.

    При критических повреждениях блок подлежит замене.

    Щеточный узел

    Питание на ротор электродвигателя подается с помощью токосъемных щеток. Они выполнены из графитовых составов, и устойчивы к истиранию. Тем не менее, у всего есть свой ресурс.

    При критическом износе (определяется визуально), щетки перестают выполнять свою задачу и подлежат замене. Это несложная и стандартная процедура под силу даже домохозяйке.

    Если износ небольшой, но в дрели искрят щетки электродвигателя – проверьте состояние коллектора ротора.




    Для обслуживания ротора двигателя, его необходимо аккуратно извлечь из статора.

    Если контакты обуглены или загрязнены окалиной – прочистите их наждачной бумагой по ходу вращения двигателя. Причиной обгорания может быть загрязнение мелкой пылью или длительная работа не предельных нагрузках.

    Прозвоните сопротивление между соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым.




    Затем следует проверить обмотки на предмет электрического замыкания с корпусом магнитопровода.




    При наличии проводимости – следует перемотать неисправную обмотку. То же самое относится к обрыву проводки. Перемотку можно заказать в профильном сервисе или осуществить самостоятельно.

    Для этого не обязательно иметь схему двигателя (хотя это не проблема). Достаточно посчитать количество витков обмотки и замерять диаметр проволоки.

    Ремонт статора

    При перегреве может расплавиться лак, изолирующий витки основной обмотки, и произойдет межвитковое замыкание. Обмотка перегорит, и двигатель перестанет работать. Проверка, как в предыдущем описании. Прозваниваем обмотки (их может быть две или три), при необходимости перематываем.




    Механические поломки

    Как отремонтировать дрель, если электрика в порядке?

  • Первая механическая неисправность – закоксованные подшипники. В смазку попадает пыль (при неисправных сальниках), и подшипники быстро выходят из строя, вплоть до заклинивания. Лечится просто – промываем керосином, набиваем смазкой и устанавливаем новые сальники. Применяется консистентная смазка для высокооборотистых агрегатов, например – молибденовая
  • Более серьезная проблема – ремонт редуктора дрели. Хорошо, если есть запасные части (как правило, шестерни). В противном случае придется менять весь модуль. Готовые комплекты имеются в продаже. Если ваша дрель имеет известное имя – комплектующие найти можно
  • Еще одна сложная неисправность – ремонт патрона. Взглянув на его устройство, станет ясно, как проводить ремонт.



  • Часто внутренняя смазка смешивается с продуктами сверления, после чего заклинивает подвижные губки. Патрон следует разобрать, промыть в керосине и смазать заново перед сборкой. Если детали внутри конструкции сильно изношены – покупайте новый узел.

    Поскольку поломка редуктора – наиболее частая механическая неисправность, на его устройстве остановимся подробнее.




    Помимо шестерен для понижения оборотов (и одновременно повышения крутящего момента), в редукторе установлены радиально-упорный и радиальный подшипники (отмечены стрелками).

    При износе этих узлов, понижающая пара редуктора испытывает повышенные нагрузки. Зубья стачиваются и даже ломаются. Если установлен механизм перфоратора – шестерни живут еще меньше.

    Поэтому старайтесь пользоваться ударным режимом только при крайней необходимости.

    Кроме стандартного, существует планетарный редуктор.




    Эта сложная конструкция применяется для экономии места. Ремонту практически не подлежит, меняется в сборе.

    Подведем итог.
    Дрель достаточно легко поддается ремонту. Если узел нельзя восстановить – он меняется целиком. В любом случае, ремонт дешевле покупки нового прибора.

    Как пособие по ремонту ударной дрели можете использовать это видео. Все подробно рассказано и показано.

    Репост
    Наверх