Что делать, если замерз аккумуляторВ холодное время года многие автовладельцы сталкиваются с дополнительными хлопотами по поддержанию постоянной «жизнедеятельности» своего авто, а в сильные морозы проблема что делать, если в аккумуляторе замерз электролит звучит как нельзя актуально. Содержание
Как оживить замерзшую батареюВ морозных условиях плотность электролита – рабочей жидкости любого аккумулятора, падает в разы быстрее, нежели при плюсовой температуре. Ночевка на парковке при температуре ниже — 30? способна привести к потере более половины емкости аккумулятора. А если учесть еще и то, что в таком состоянии батарее нужно «умудриться» провернуть коленвал, преодолевая сопротивление загустевшего от холода масла, становится понятно – не каждому аккумулятору под силу такой подвиг. — Во-первых, необходимо визуально определить состояние батареи. Как было отмечено выше – при отрицательной температуре плотность электролита падает. Дело в том, что уменьшается концентрация серной кислоты и повышается количество воды в рабочей жидкости батареи. Вода замерзает, вследствие чего стенки АКБ могут стать выпуклыми из-за льда внутри корпуса. Так что же делать с полностью замерзшим аккумулятором?Прежде всего АКБ необходимо снять и поместить в условия комнатной температуры, не предпринимая никаких действий до тех пор, пока лед внутри АКБ не оттает, а стенки вернуться в обычное положение. В таких случаях существует опасность появления трещин, поэтому, когда замерзает электролит в аккумуляторе – обычно, для оттаивания, АКБ помещают в емкость (таз, большая кастрюля). Иначе кислота может случайно попасть на покрытие пола в доме и нанести повреждения.
Важно! К возможности утери электролита нужно отнестись внимательно – жидкость, которую можно при беглом осмотре можно принять за обычный конденсат, на самом деле будет являться кислотой, проникшей сквозь трещины стенок. Поэтому работы по реанимированию АКБ безопасней производить в резиновых перчатках, чтобы избежать травмы кожного покрова. Оценка заряда батареиНа корпусе многих современных автомобильных аккумуляторах находится так называемый глазок-индикатор, который меняет цвет в зависимости от степени заряда аккумулятора. К примеру – рабочее состояние АКБ соответствует зеленому цвету индикатора. При помощи ареометраАреометр – прибор, позволяющий измерить плотность электролита в тех случаях, когда замерз аккумулятор. Однако воспользоваться им можно лишь в том случае, если конструкция батареи позволяет иметь доступ к отдельной банке с жидкостью. 1,27 г/см? — значение плотности у полностью заряженного аккумулятора. Падение плотности на одну сотую скажет о том, что устройство потеряло 6-7% от первоначального заряда. Проведя несложные арифметические вычисления, можно легко вычислить минимальные значения плотности электролита, при которых батарея будет являться полностью разряженной. Этот порог составит 1,11-1,15 г/см?. При помощи вольтметра Универсальность метода заключается в том, что прибор способен показать как напряжение батареи в целом, так и каждой банки в отдельности и таким образом указать на проблемный участок. Важно! При подключении подобного устройства напрямую к АКБ, вольтметр должен показать напряжение на 5-6 % выше номинального (то есть батарея 12В при измерении должна выдать напряжение 12,6-12,8 В). В этом и заключается отличие от напряжения потребителей тока, где диагностируемое напряжение должно при измерениях совпасть с заявленным. К примеру – двенадцативольтовая лампочка должна выдать значение ровно в 12 В. Необходимо отметить, что при визуальном осмотре нужно обратить внимание на прозрачность электролита. Мутная рабочая жидкость скажет владельцу о том, что пластины внутри АКБ подверглись разрушению и заряжать либо ремонтировать ее уже не имеет смысла. Пример того, как люди отогревают замерзший аккумулятор, видео. — После того, как аккумулятор был отогрет в домашних условиях, и владелец определил степень разряда батареи, необходимо подключить АКБ к зарядному устройству. C подобным прибором под силу справиться даже новичку, однако стоит отметить пару нюансов: Зарядка аккумулятора, как правило, происходит в течение суток. Заключение Достаточно лишь произвести профилактику и как следует зарядить АКБ перед началом холодов. Дело в том, что даже в летний период батарея способна терять свою емкость по причине коротких городских пробегов автовладельца. Генератор не успевает зарядить аккумулятор в течение небольших поездок, вследствие чего на АКБ может негативно сказаться уже небольшая отрицательная температура. |