InfoStroitely.ru » Инструменты

Как выбрать мотоблок и не переплатить?

Как выбрать мотоблок и не переплатить? с фото

Некоторые считают мотоблок одной из разновидностей культиватора. Это далеко не так, потому что способности последнего ограничены лишь вспашкой и культивированием почвы, в то время как мотоблок – универсальный и многофункциональный инструмент для каждого фермера и дачника.

Помимо рыхления земли эти машины способны к перевозке грузов, кошению травы и даже уборке снега в зимний период.

Возможности мотоблока

Покупка подобного устройства означает полную замену ручного труда механизированным. Какой мотоблок выбрать – каждый сможет ответить на этот вопрос, ознакомившись со всеми возможностями этого механизма, приведенными в следующем разделе.

Перевозка грузов.
Стандартная комплектация многих моделей мотоблоков ограничивается лишь наличием фрез для культивации почвы, а это значит, что на первоначальном этапе устройство способно выполнять лишь функции культиватора.


Для того, чтобы механизм мог именоваться универсальным, придется совершить еще некоторые затраты, приобретая навесное оборудование.

К примеру, наличие телеги делает из мотоблока этакую трудовую лошадку, позволяя перевозить немалые грузы на любые расстояния. Грузоподъемность прицепов может меняться от 100 до 900 кг. Этот параметр подбирается в зависимости от мощности двигателя мотоблока.

Многие телеги имеют сидение, которое позволяет оператору комфортно чувствовать себя во время поездки, а некоторые из подобных изделий и вовсе могут похвастать функцией самосвала.

Вспашка.
Культивация почвы происходит не только с помощью фрез, но и с использованием плуга, который, как и прицеп, придется приобрести отдельно. В отличие от вспашки фрезой, плуг поднимает на поверхности нижние уровни почвы, обеспечивая, таким образом, полноценное насыщение плодородного слоя кислородом.

Боронование.


Данный процесс, опять-таки, происходит при помощи специальной насадки, которая представляет собой плоский металлический каркас с вертикально расположенными к низу зубьями.

Этим видом работ занимаются спустя две недели после посадки той или иной сельскохозяйственной культуры (например, картофеля) с целью удаления сорняков и обеспечения кислородом молодых саженцев.

Окучивание.
Специальная насадка, которая представляет собой отдельный элемент плуга, рыхлит землю между борозд (как правило, таким образом обрабатывают картофель спустя 5-6 недель после посадки), тем самым выполняя несколько полезных действий – циркуляция кислорода, уничтожение сорняков, защита поднятым слоем почвы ботвы растения.

Скашивание травы.




Приобретая насадку в виде роторной газонокосилки, владелец имеет возможность использовать мотоблок для заготовки сена, либо просто скашивать ненужную траву на участке. Подобное устройство мотоблока зачастую продается в комплекте с аэратором, который помогает почве «дышать», выполняя небольшие отверстия на ее поверхности.

Уборка снега.
Как уже было отмечено, культиватор, в отличие от мотоблока, имеет узконаправленное назначение и используется владельцем не более трех недель в году. Мотоблок же дает возможность владельцу эксплуатировать себя круглый год. Так, приобретая насадки для очистки снега, устройство не будет простаивать даже в зимний период.

Можно выделить три типа насадки, используемых для этой цели:




  • Ковш со шнеками и снегоотбрасывающим желобом. Такое устройство полностью аналогично тому, который имеется на каждом бензиновом снегоуборщике. Шнеки приводятся в движение с помощью вала отбора мощности и, работая в паре с мотоблоком средней мощности(7-10 л.с.), способны справиться даже с залежавшимся снегом;
  • Щетка. Мотоблок с таким устройством зачастую можно увидеть в руках сотрудников коммунальных служб, которые используют его для чистовой уборки снега;
  • Скребок. Является уменьшенной копией лопаты, которая применяется на тракторах. Крепиться к мотоблоку при помощи специальной сцепки, дающей возможность менять угол наклона плоскости лопаты по отношению к снеговой массе.



Гусеничный ход.




Приобретая насадку-гусеницы, владелец делает свой механизм в прямом смысле вездеходом. Мотоблоку, оборудованному таким типом ходовой части, не страшно любое покрытие, будь то грязь, песок или снег.

Большая площадь опоры позволяет гусеницам не проваливаться даже на рыхлой субстанции и спокойно продолжать движение вперед.

Такие насадки не являются популярными, потому что в обычных условиях, для обеспечения нормального движения, мотоблоку достаточно и пневмоколес. Но, тем не менее, на сельскохозяйственном рынке России они встречаются.

Из информации, приведенной выше, можно понять, что выбор мотоблока для дачи или фермерского хозяйства не только во многом облегчит ручной труд, но и в разы поднимет производительность.

Часто возникает вопрос — как завести мотоблок?

Мотоблок является технически сложным изделием. Запуск двигателя и сама эксплуатация – процедура не из легких. В отличие от электроинструмента, где для начала работы достаточно включить изделие в сеть и нажать кнопку пуска, алгоритм немного сложнее.

В каждом паспорте приведена подробная инструкция пуска мотора и предпусковая подготовка. Однако не все пользователи находят время для досконального изучения инструкции, поэтому приведем пошаговый алгоритм в надежде, что в таком исполнении он будет более заметен.

Предпусковая подготовка.
Двигатель четырехтактный, поэтому моторное масло заливается в отдельную емкость (картер). Перед каждым пуском необходимо проверять уровень масла при помощи специального щупа. Оптимальный уровень – находящийся посередине между минимальной и максимальной риской.

Производитель любого мотоблока рекомендует совершать первую замену масла спустя всего пять моточасов с начала работы. Замену желательно производить на прогретом двигателе, поскольку горячее масло более текучее, а значит меньше отработанного масла останется в двигателе.
Помимо моторной жидкости, необходимо время от времени следить за маслом в редукторе.

  • Как и при запуске автомобиля с механической коробкой передач, необходимо выставить рычаг коробки мотоблока в нейтральное положение для того, чтобы сразу после пуска механизм не начал самопроизвольное движение;
  • Рычаг газа нужно перевести в положение чуть выше минимального;



  • Полностью открываем топливную заслонку путем горизонтального перемещения соответствующего рычага в крайнее положение «OPEN». Воздушная заслонка наоборот, должна быть закрыта;
  • Легким движением руки вытягиваем тросик стартера на себя, уловив положение, в котором коронка стартера начинает контактировать с валом двигателя. После чего, применив физическое усилие, резко дергаем тросик на себя;
  • После того, как двигатель был запущен, необходимо, подождав около одной минуты, открыть воздушную заслонку. Без этой манипуляции мотор снова заглохнет;
  • Рекомендуется дать возможность поработать мотоблоку примерно 3-5 минут на холостых оборотах для того, чтобы масло разогрелось до рабочей температуры, после чего, добавив газу, можно начинать движение;
  • Заглушить двигатель можно, переведя рычаг газа в минимальное положение.
  • Некоторые механизмы, вместо привычного стартера с тросиком, оборудованы электростартером. Такое дополнение значительно облегчает процесс пуска и позволяет владельцу завести двигатель простым поворотом ключа зажигания либо нажатием кнопки.

    Выбор мотоблока обязывает владельца производить своевременное техническое обслуживание – замена масла, фильтров, правильный запуск. Только в этом случае данный агрегат прослужит хозяину долгие годы.

    Бренды мотоблоков и их двигателей

    Российские мотоблоки представлены на отечественном рынке большим разнообразием брендов, самыми знаменитыми из которых являются, конечно, Нева, Крот и Каскад.






    Помимо этого, отечественным производством могут похвастать такие торговые марки, как Урал, Ока, Фаворит.

    Выбор модели мотоблока для дачи среди одного из этих брендов, безусловно, будет являться надежным приобретением, ведь российская сборка славится своим качеством.

    Однако не вся продукция торговых марок, имеющих русскоязычное название, производится на территории нашей страны. В некоторых случаях это не более чем маркетинговый ход, направленный на то, чтобы привлечь, таким образом, потенциального покупателя к выбору своей продукции, до последнего скрывая, что изделие собрано в Китае.

    Это не хорошо и не плохо, потому как китайская продукция за последнее время подтянула свое качество на должный уровень и не всегда уступает российскому товару. Производитель поступает таким образом, чтобы не сталкиваться со стереотипом, сложившимся еще в девяностых годах по отношению к китайскому товару, когда его качество оставляло желать лучшего.

    Для примера можно привести торговый бренд «Энергопром», имеющий в своей линейке мотоблоков такие модели, как МБ-800, МБ-820, МБ-1000.




    Многие люди, выбирая мотоблок, основное внимание обращают не на изделие в целом, а на производителя его двигателя. Неудивительно, ведь от ресурса этого технического узла зависит, можно сказать, и срок эксплуатации самого мотоблока.

    В плане торговых марок моторов для мотоблоков рынок также не испытывает нехватки. Начать данную линейку можно с китайских безымянных двигателей, ресурс которых трудно предугадать, ну а закончить гордым и известным названием «Lamborghini». Моторы под этим брендом устанавливаются на мотоблоки Grillo и славятся своей долговечностью.






    Также небезызвестны на российском рынке следующие марки двигателей: Briggs Stratton, loncin и zongshen. Двигатели с такой маркировкой устанавливаются не только на мотоблоки, но и на культиваторы и снегоуборщики, получив славу надежных моторов среди российских потребителей.

    Выбирая мотоблок, не стоит забывать и о моторах от Honda или Subaru. В надежности механизмов, произведенных под эгидой этих легендарных брендов, не стоит сомневаться. С другой стороны, в этом случае придется немного переплатить именно за известную торговую марку.

    Смотрите видео: Как выбрать мотоблок! Подробно о характеристиках, бензине и навесном оборудовании.

    Репост
    Наверх